«Не спорь! Прости!» - так звучала тема декабрьского занятия в рамках факультатива «Добрый мир», целью которого было ознакомление детей с чувством гнева и обиды, обучение различать эмоциональное состояние по внешнему проявлению и выражению через мимику и интонацию. Дошкольники с удовольствием отправились в путешествие. Работа с картинкой «Гнев» помогла им понять, как можно разузнать разгневанного человека. Затем ребята сами показали поведение гневного человека и попытались рассерженно сказать фразу: «Сегодня шёл дождь». В упражнении «Избавление от гнева» дошкольники с помощью воздушных шариков учились управлять гневом. Из прочитанных детям стихотворений про рассорившихся подружек, про мальчика, обидевшего девочку, ребятам нужно было ответить на следующие вопросы: Как могут подруги помириться? Как можно оценить поступок мальчика? Можно ли его извинения считать искренними? В игре-обсуждении «Как лучше общаться с друзьями?» ребята хлопали в ладоши, если действие хорошее, если плохое - молчали. В конце занятия дошкольники изобразили в своих рисунках человека, просящего прощение. Был подведён итог: нужно учиться прощать и относиться к другим так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам.
Руководитель факультатива: Светлана Юрьевна Огородникова