«Наши добрые дела» — так звучала тема занятия в рамках факультатива «Добрый мир». Мною были поставлены следующие задачи: развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему миру, умения анализировать поступки свои и друзей, активизировать стремление совершать благородные поступки и радоваться результату. Дошкольники с желанием откликнулись на помощь лесным жителям, чтобы расколдовать лес от злых чар двух сестриц Нехочу и Немогу. Вместе решили, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова. Поскольку человека украшают его дела и поступки, то дошкольники в игре «Что такое хорошо, и что такое плохо» из предложенных картинок выбирали только те, на которых изображены добрые дела и поступки, и украсили ими портрет доброго человека. Разделившись на две команды, придумали много добрых и тёплых приветственных слов. А «волшебный колпак» помог ребятам вспомнить, какие добрые поступки они совершили или собираются совершить. За каждое доброе дело собирали в «чудесный мешочек» фишки – «добринки», которые в конце путешествия отправили на помощь лесным жителям. В конце был подведён итог занятия: все были добрыми, дружными, отзывчивыми и вместе совершили добрый поступок – помогли лесным жителям расколдовать лес.
Руководитель факультатива "Добрый мир": С. Ю. Огородникова